Положение о логопункте

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад с.Сосновка
. _______________ Лисовол Е.Н.
«___» _____________200 __г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с.Сосновка (далее – МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением о дошкольном учреждении, на основании инструктивного письма Минобразования РФ
«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г.
№ 2, Примерного положения о логопедических пунктах в муниципальных образовательных
учреждениях.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в МБДОУ.
1.3. Логопедический пункт в МБДОУ создается в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим
нарушения в развитии речи.
1.4. Логопедический пункт МБДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ,
указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ, Уставом МБДОУ, настоящим положением,
приказами заведующего МБДОУ.
1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению
Учредителя или заведующего МБДОУ.
2. Основные задачи логопедического пункта
2.1. Основными задачами логопедического пункта являются:
— своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
— определение их уровня и характера;
— устранение этих нарушений;
— распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей
(законных представителей).
3. Организация деятельности логопедического пункта
3.1. В логопедический пункт МБДОУ зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
— общее недоразвитие речи разных уровней;
— фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
— заикание;
— недостатки произношения – фонетический дефект;
— дефекты, обусловленные нарушениями строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
3.2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ осуществляется на основе обследования речи
воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные
воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются по форме 1 (приложение 1).
3.3. Предельная наполняемость логопедического пункта МБДОУ – не более 25 человек. На каждого
воспитанника, зачисленного в логопедический пункт МБДОУ, учитель-логопед заполняет речевую
карту по форме 2 (приложение 2).
3.4. Выпуск воспитанников из логопедического пункта МБДОУ производится в течение всего учебного года
после устранения у них нарушения речевого развития.
3.5. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой
логопедической коррекции являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Предельная наполняемость групп – 6 человек.
Предельная наполняемость групп воспитанников, имеющих сложные (сочетанные) дефекты – 4
человек.
3.6. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в
зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
3.7. Групповые занятия проводятся с воспитанниками, имеющими:
— общее недоразвитие речи (2-3 раза в неделю);
— фонетико-фонематическое недоразвитие речи (2-3 раза в неделю);
— фонетический дефект (не менее 1-2 раз в неделю).
3.8. Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с детьми, имеющими общее
недоразвитие речи II уровня. По мере формирования у них произносительных навыков, занятия
проводятся в группе. Продолжительность группового занятия должна составлять не более 30 мин.

4. Руководство логопедическим пунктом

4.1. Общее руководство логопедическим пунктом МБДОУ осуществляет заведующий МБДОУ.
4.2. Заведующий МБДОУ:
— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
— подбирает педагогов для коррекционной работы.
4.3. Учитель-логопед:
— проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений
речевого развития;
— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития
коммуникативных и других способностей воспитанников;
— разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику речевого
развития воспитанников;
— участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города, района;
— представляет до 30 мая ежегодно отчет по форме 3 (приложение 3).
4.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендуемому
списку (приложение 4).