1. Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Каждый ребёнок в нашей стране имеет право получить дошкольное образование.
И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. Для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать своё право на образование, в МБДОУ ДС с. Сосновка для них создаются специальные условия и безбарьерная среда.
2. Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеется кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
Кабинет учителя – логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо — развивающей и консультативной работы. Кабинет оборудован диагностическими материалами, настенным зеркалом, индивидуальными зеркалами для детей, интерактивной песочницей, бизибордом, магнитными доскми. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми.
Развивающую предметно-просстранственную среду групповых помещений педагоги ДОУ моделируют, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование, крупные наглядные пособия, музыкальные инстркменты и звучащие пособия, уголки уединения.
Для образовательного процесса используется переносное мультимедийное оборудование, которое можно использовать в каждой группе.
3. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Групповые помещения, предназначенные как для проведения совместной образовательной деятельности педагога с детьми, так и для самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
- Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: музыкальным центром, микрофонами, синтезатором, фортепиано, детскими музыкальными инструментами, стационарным мультимедийным оборудованием с потолочным креплением. Подобрана фонотека, ауди — пособия, необходимые для художественно — эстетического развития детей. Зал также оборудован специальными крупными игровыми пособиями и дидактическими материалами.
- Спортивный зал совмещен с музыкальным залом. В спортивном зале имеется: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, баскетбольное кольцо, крупные мягкие модули различной конфигурации, маты, тоннели, обручи, фитболы. массажные дорожки ии другой разнообразный спортивный инввентарь.
- Кабинет учителя-логопеда, имеющий современную материально-техническую базу.
- Игровые прогулочные площадки для каждой возрастной группы, оборудованные теневыми навесами, беседками, различными архитектурными формами.
- Многофункциональная спортивная площадка.
- В методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами.
- Оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
4. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
5. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ ДС с. Сосновка созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, приспособленных также для использованияя детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В каждой группе детского сада оборудован физкультурный центр; спортивный зал совмещен с музыкальным залом. В спортивных зонах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы — следовые и массажные дорожки, разнообразные мягкие модули, фитболы, мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, массажные мячи, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. В спортивном зале дополнительно имеется: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, баскетбольное кольцо, стойки и планки для прыжков, маты, тоннели.
В детском саду оборудована многофункциональная уличная спортивная площадка, где имеется различное спортивное оборудование, беговая дорожка.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту, особенностям развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В 2022-2023 учебном году в МБДОУ ДС с. Сосновка функционируют 6 групп, которые сформированы в соответствии с возрастом детей.
В филиале МБДОУ ДС с. Сосновка в с. Пазелки — одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
В группах реализуется Основная образовательная программа МБДОУ ДС с. Сосновка.
На каждого ребенка-инвалида разработан индивидуальный образовательный маршрут.
Ребенок с ОВЗ обучается по Адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением ТМПК.
Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
— аудиовизуальные (слайды);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
— спортивные снаряды, мячи и т.п.
7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
- Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
- Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
- Имеются звукоусилители для массовых мероприятий
- Имеется зона отдыха (ожидания)
- Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.
- На входе в здание ДОУ имеется пандус для инвалидов-колясочников.
Вы можете также позвонить по телефону 8(8212) 58-09-36 или по домофону и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации вежливый персонал.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.
E-mail: sosnovka.sadik@yandex.ru
Адрес сайта: https://detsad-sosnovka.ru
В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Сопровождение по зданию ДОУ
- Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
- Справочная информация
- Консультации, рекомендации специалистов
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОE):
- Сведения об образовательной организации
- Образование. (Ознакомление с образовательной программой)
- Информация для родителей
8. Специальные условия питания
В МБДОУ ДС с. Сосновка организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей — инвалидов и детей с ОВЗ, не нуждающихся в особых условвиях питания.
Вместе с тем в ДОУ есть ребенок-инвалид, нуждающийся в специальных условиях питания. Для него разработано индивидуальное 10-дневное меню в соответствии с медицинскими рекомендациями.
9. Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ ДС с. Сосновка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Для создания безопасных условий пребывания детей в школе установлены:
- Система оповещения людей о пожаре;
- Автоматическая пожарная сигнализация «Дятел-А»;
- Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, световые указатели «Выход»;
- Порошковые огнетушители;
- Система передачи тревожных сообщений (тревожная кнопка) выведена на ФГПУ «Охрана Росгвардии по Пензенской области»;
- ПКП «Магистр»;
- Система видеонаблюдения (5 камер наружного, 1 — внутреннего наблюдения с 30-дневным сроком хранения информации);
Разработан и утвержден «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры».
В детском саду функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе детейй-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
10. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество компьюторов в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.
В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Адрес сайта: https://detsad-sosnovka.ru
Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.
12. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Групповые комнаты. музыкально-спортивный зал, логопедический кабинет оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
- мультимедийное оборудование (стационарное и переносное)
- комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
- магнитные доски и фланелеграфы
- кинетический песок
- песочница интерактивная
- наборы крупных мягких модулей
- наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
- наборы для развития ориентировки в пространства
- настенное зеркало, индивидуальные зеркала
- бизиборды
- детские муузыкальные инструменты
- доска с ребристой поверхностью
- массажные дорожки здоровья
- массажер для пальцев рук «Су-Джок»
- тактильная дорожка
- сенсорная тропа
- сенсорные коврики
- маты в ассортименте
- тренажеры внимания и памяти «Зарядка для ума»
- тренажеры для развития дыхания
- тренажеры
- мячи разных размеров
- спортивные уголки
13. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
14. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Паспорт доступности МБДОУ ДС с. Сосновка