Доступная среда

1. Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребёнок в нашей стране имеет право получить дошкольное образование.
И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. Для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать своё право на образование, в МБДОУ ДС с. Сосновка для них  создаются специальные условия и безбарьерная среда.

 

2. Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеется кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
Кабинет учителя – логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо — развивающей и консультативной работы. Кабинет оборудован  диагностическими материалами, настенным зеркалом, индивидуальными зеркалами для детей, интерактивной песочницей, бизибордом, магнитными доскми. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми.

Развивающую предметно-просстранственную среду групповых помещений педагоги ДОУ моделируют, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование, крупные наглядные пособия, музыкальные инстркменты и звучащие пособия, уголки уединения.
Для образовательного процесса используется переносное мультимедийное оборудование, которое можно использовать в каждой группе.

 

3.  Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  •  Групповые помещения, предназначенные как для проведения совместной образовательной деятельности педагога с детьми,  так и для самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
  • Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: музыкальным центром, микрофонами, синтезатором, фортепиано, детскими музыкальными инструментами, стационарным мультимедийным оборудованием с потолочным креплением. Подобрана фонотека, ауди — пособия, необходимые для художественно —  эстетического развития детей. Зал также оборудован специальными крупными игровыми пособиями  и дидактическими материалами.
  • Спортивный зал совмещен с музыкальным залом.  В спортивном зале  имеется: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, баскетбольное кольцо, крупные мягкие модули различной конфигурации, маты, тоннели, обручи, фитболы. массажные дорожки ии другой разнообразный спортивный инввентарь.
  • Кабинет учителя-логопеда, имеющий современную материально-техническую базу.
  • Игровые прогулочные площадки для каждой возрастной группы, оборудованные теневыми навесами, беседками, различными архитектурными формами.
  • Многофункциональная спортивная площадка.
  • В методическом кабинете имеется обширная библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами.
  • Оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
4. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

5. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ ДС с. Сосновка созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, приспособленных также для использованияя детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В каждой группе детского сада оборудован физкультурный центр; спортивный зал совмещен с музыкальным залом.  В спортивных зонах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы — следовые и массажные дорожки, разнообразные мягкие модули, фитболы, мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, массажные мячи, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. В спортивном зале дополнительно имеется: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, баскетбольное кольцо, стойки и планки для прыжков, маты, тоннели.
В детском саду оборудована многофункциональная уличная спортивная площадка, где имеется различное спортивное оборудование, беговая дорожка.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту, особенностям развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В  2022-2023 учебном году в МБДОУ ДС с. Сосновка функционируют 6 групп, которые сформированы в соответствии с возрастом детей.
В филиале МБДОУ ДС с. Сосновка в с. Пазелки — одна разновозрастная группа общеразвивающей  направленности.

В группах реализуется Основная образовательная программа МБДОУ ДС с. Сосновка.
На каждого ребенка-инвалида разработан индивидуальный образовательный маршрут. 
Ребенок с ОВЗ обучается по Адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением ТМПК.
Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

— аудиовизуальные (слайды);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

— спортивные снаряды, мячи и т.п.

7. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
  • Имеются звукоусилители для массовых мероприятий
  • Имеется зона отдыха (ожидания)
  • Имеется наличие и  понятность навигации внутри организации.
  • На входе в здание ДОУ имеется пандус для инвалидов-колясочников.

Вы можете также позвонить по телефону 8(8212) 58-09-36 или по домофону и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации вежливый персонал.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.

E-mail:  sosnovka.sadik@yandex.ru

Адрес сайта:  https://detsad-sosnovka.ru

В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • Сопровождение по зданию ДОУ
  • Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

  • Справочная информация
  • Консультации, рекомендации специалистов

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОE):

 

8. Специальные условия питания

В МБДОУ ДС с. Сосновка организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с  действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей — инвалидов и детей с ОВЗ, не нуждающихся в особых условвиях питания.
Вместе с тем в ДОУ есть ребенок-инвалид, нуждающийся в специальных условиях питания. Для него разработано индивидуальное 10-дневное меню в соответствии с медицинскими рекомендациями.

9. Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ ДС с. Сосновка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Для создания безопасных условий пребывания детей в школе установлены:

  • Система оповещения людей о пожаре;
  • Автоматическая пожарная сигнализация «Дятел-А»;
  • Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, световые указатели «Выход»;
  • Порошковые огнетушители;
  • Система передачи тревожных сообщений (тревожная кнопка) выведена на ФГПУ «Охрана Росгвардии по Пензенской области»;
  • ПКП «Магистр»;
  • Система видеонаблюдения (5 камер наружного, 1 — внутреннего наблюдения с 30-дневным сроком хранения информации);

Разработан и утвержден «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры».

В детском саду функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе детейй-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

10. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество компьюторов в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.

В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Адрес сайта:  https://detsad-sosnovka.ru

Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не  имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

 

11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

12. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Групповые комнаты. музыкально-спортивный зал, логопедический кабинет оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Это:

  • мультимедийное оборудование (стационарное и переносное)
  • комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
  • магнитные доски и фланелеграфы
  • кинетический песок
  • песочница интерактивная
  • наборы крупных мягких модулей
  • наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
  • наборы для развития ориентировки в пространства
  • настенное зеркало, индивидуальные зеркала
  • бизиборды
  • детские муузыкальные инструменты
  • доска с ребристой поверхностью
  • массажные дорожки здоровья
  • массажер для пальцев рук «Су-Джок»
  • тактильная дорожка
  • сенсорная тропа
  • сенсорные коврики
  • маты в ассортименте
  • тренажеры внимания и памяти «Зарядка для ума»
  • тренажеры для развития дыхания
  • тренажеры
  • мячи разных размеров
  • спортивные уголки

 

13. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

14. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

 

Паспорт доступности МБДОУ ДС с. Сосновка