Информация для родителей

Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

«О сертификате дополнительного образования»

Уважаемые родители!

«Безопасность детей — забота взрослых!»

 

Безопасность на водоеме.

 

Памятка родителям по профилактике выпадения детей из окон

Профилактика заражения вирусом гриппа, коронавирусом и другими ОРВИ

 

Послание Президента Российской Федерации
В.В. Путина Федеральному Собранию
!

 

ПРИКАЗ
«Об утверждении методики расчета нормативных затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в дошкольных образовательных организациях, методики расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, порядка взимания и распределения родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
Бессоновского района».

 

 

Памятка родителям
«Обеспечение безопасности детей»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

С началом летних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у  водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
• формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
• проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
• решите проблему свободного времени детей;
• постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
• не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
• чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
• проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
• Всегда играй в компании друзей.
• Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
• Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
• Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Родителям можно посоветовать следующее:

• Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
• Научите правилам безопасности дома и на улице.
• Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
• Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
• Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
• Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
• В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
• Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.


Памятки для родителей:

С целью оказания психологической помощи несовершеннолетним в Пензенской области действует служба Детского телефона доверия с единым общероссийским номером – 8-800-2000-122. Звонок бесплатный, консультации несовершеннолетним, родителям, учителям, иным гражданам, позвонившим в интересах ребенка, проводятся круглосуточно и анонимно.
При необходимости оказания экстренной психологической помощи ребенку квалифицированные специалисты Центра в рамках деятельности мобильной службы «ПРИМИРЕНИЕ» готовы выехать на место.

«Адаптация ребенка к детскому саду»

    Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, это выражается в плохом сне, потере аппетита и плаксивости ребенка. Постараемся выяснить, как вашему ребенку безболезненно адаптироваться и привыкнуть к новым условиям.
Процесс адаптации ребенка к детскому саду следует производить постепенно
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, — примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, — поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе – подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад – место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.
Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. Наличие психолога в детском саду будет являться большим плюсом при выборе. Психолог призван помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к детскому саду, найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад
Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, могут только навредить ребенку, вызвать у него тревогу, и мысли что с ним здесь может что-то случиться, от чего он долго не будет вас отпускать.
Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно чтобы первые несколько недель ребенка в детский сад отводил отец.
Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как проходит процесс адаптации ребенка к детскому саду.
Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии нормально адаптироваться к детскому саду. Возможно, что ребенка следует забирать из садика раньше или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
Бывает, что ребенок не может адаптироваться и привыкнуть к воспитателю: “Я не пойду к ней, она кричит, она злая” и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. “Вторая мама” для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился не прошеный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет ребенку семью.

Памятка населению в период весеннего паводка.

В связи с весенними климатическими изменениями после многоснежной зимы, в самое ближайшее время мы можем столкнуться с угрозой подтопления территории населённых пунктов Бессоновского района.
При обильном таянии снега, подтопление угрожает некоторым участкам поселений, и в первую очередь, домам частного сектора, расположенным в низинах.
С целью предупреждения утраты и порчи имущества, недопущения несчастных случаев жителям необходимо принять следующие меры:
— внимательно следить за метеосводками и уровнем воды в водоемах;
— уточнить границы подтопления в районе проживания;
— очистить придомовую территорию от снега, мусора;
— прочистить существующие водоотводы (трубы), находящиеся на придомовой территории, от снега, льда, мусора;
— очистить оголовки водопропускных труб и трубы ливневой канализации
от грязи;
— подготовить набор самого необходимого на случай, если Ваш дом окажется
отрезанным от «большой земли»;
— заранее продумать, куда убрать домашних животных, скот;
— домашние вещи, продукты питания из погребов и подвалов по возможности перенести на верхние этажи, чердаки и другие возвышенные места;
— во дворе оставить как можно меньше хозяйственной утвари, иначе вода унесет ее с собой. Если убрать вещи нет возможности, привяжите их;
— ёмкости с бензином, керосином и др.горючими жидкостями хорошо закрыть, исключив возможность опрокидывания или выдавливания;
— пожилых людей, больных, детей на время паводка лучше отвезти в безопасные места;
— предусмотреть водооткачивающие средства: бытовые электронасосы (по возможности), ведра, лопаты и т.д.

Рекомендуем населению застраховать свое имущество во избежание нанесения материального ущерба весенним паводком.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

ДЕТИ!

Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя
перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не
теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности!

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда,

— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов,

— измерять глубину реки или любого водоема,

— ходить по льдинам и кататься на них.

 

Меры безопасности на водных объектах во время таяния льда и половодья.

Наступила весна, тает снег и лед на водохранилищах, водоемах и реках. 

Приближается весенний паводок. 

Весной опасно сходить на лед, он становится очень тонким, рыхлым и может неожиданно провалиться.

При нахождении на водоеме, покрытом льдом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров;
  • категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги;
  • при переходе водоема по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;
  • при переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди;
  • во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега;
  • особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий и т.п.;
  • при переходе водоема по льду на лыжах следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо;
  • во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400-500 грамм, на другом изготовлена петля для крепления шнура на руку.

Педагогам и родителем строго следить за детьми, находящимися вблизи водохранилищ, водоемов и рек, не позволять им играть вблизи таких участков. Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит с детьми.

Если вы все же оказались в воде:

  • не паникуйте, сбросьте тяжёлые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
  • обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
  • старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на неё грудью, поочерёдно поднимите, вытащите ноги на льдину;
  • держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

После выхода из воды на лёд нужно двигаться к берегу ползком или перекатываясь в том же направлении, откуда вы пришли. Вставать и бежать нельзя, поскольку можно снова провалиться.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде – благородный долг каждого гражданина. Чтобы спасти пострадавшего, нужно бросить в воду скамьи, лестницы, доски, обрубки бревен, привязанные за веревку. В том случае, когда пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться вытащить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Известны случаи, когда удавалось спасти человека, который находился под водой 30 минут и более. При этом оптимальные результаты могут быть достигнуты в лечебном учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.

Будьте осторожны во время весеннего паводка.
Оберегайте себя и других от несчастного случая.

Уважаемые родители и дети!

Участились случаи чрезвычайных происшествий с детьми на водоемах, которые возникают по ВАШЕЙ вине и легкомыслию.

Не знание элементарных правил безопасного поведения – первопричины грустных и порой ТРАГИЧЕСКИХ последствий.

     Важно знать телефоны вызова
экстренных служб: 112

Уважаемые родители!

            Не оставляйте детей одних! Заботьтесь о безопасности детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Это стоит Ваших усилий! Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя осторожность на собственном примере. Найдите несколько минут на откровенный разговор с детьми об этом. Помните, что эти минуты будут измеряться ценой жизни. А чтоб не случилась беда — необходимо давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!

    Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой  опасностью. Нужно объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Опасно находиться на льду водохранилищ. Часто ветром отрываются большие поля льда, на которых находятся рыболовы и дети. Для их спасения применяется спецтехника и не всегда удается спасти утопающих.

                                                 Дорогие дети!

         Переходить водоемы строго запрещается. Недопустимы игры на льду. Гулять по льду, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Опасно также находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение водыподмываетирушитего.Далеконевсегдаможноспастиутопающего.Подольдом существует течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны     и   для  утопающих, и  для  спасателей.

                                              Это ВАЖНО знать!

·                    

Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

·                     В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности,  деревьев, кустов.

  • Если   температура   воздуха   выше   0   градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

  • Следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно — в этом месте лед тонкий.

  • Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

  • Если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом.

  • Прозрачный, без пузырьков, без растительности, голубоватый или зеленоватый – такой лед прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью.

  • Если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно плечо – в случае опасности все это постараться сбросить с себя.

  • Группе людей, проходящих по льду, необходимо идти на расстоянии не менее пяти метров друг от друга.

  • При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

  • Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

  • Если лед начал трескаться, осторожно ложитесь и ползите по своим следам обратно.

Если все-таки произошла беда и вы провалились, что делать?

  1. Главное — не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас — пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

  2. Провалившись под лед, раскиньте  руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.

  3. Если есть кто-то рядом, зовите на помощь.

  4. Старайтесь не погружаться под воду с головой.

  5. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед.

  6. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.

  7. Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.

  8. Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.

  9. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.

  10. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед.

  11. Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

  12. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

  13. После необходимо обратиться к врачу.

Психологическая помощь детям!

  С целью оказания психологической помощи несовершеннолетним в Пензенской области действует служба Детского телефона доверия с единым общероссийским номером – 8-800-2000-122. Звонок бесплатный, консультации несовершеннолетним, родителям, учителям, иным гражданам, позвонившим в интересах ребенка, проводятся круглосуточно и анонимно.
При необходимости оказания экстренной психологической помощи ребенку квалифицированные специалисты Центра в рамках деятельности мобильной службы «ПРИМИРЕНИЕ» готовы выехать на место.

Предлагаем вашему вниманию дополнительную информацию:

Буклет «ПРИМИРЕНИЕ»

Информация о «Службе бесплатной консультативной помощи»